Аутсорсинг персонала, что это — суть явления своими словами
Аутсорсинг персонала – это популярная услуга, которой пользуются многие компании сегодня. Аутсорсинг – это передача каких-либо обязанностей компании сторонним организациям. К примеру, компании невыгодно иметь в штате уборщицу или свой отдел по безопасности. Тогда компании приходится обратиться к частной охранной организации или клининговому агентству. Так фирма сэкономит на подборе, обучении и оформлении работников, при этом закроет нужную задачу.
Более подробно об аутсорсинге
Слово аутсорсинг произошло от английского outer source using, что переводится как «использование внешних источников». Чтобы всем нам было понятно, что это такое, рассмотрим на примере. Есть владелец определённого интернет-магазина, он должен нанять работников по работе с клиентами, бухгалтера для ведения отчётности, а также логиста для манипуляций с заказами. Компании не совсем выгодно иметь такой штат сотрудников, поэтому ей приходится воспользоваться услугами аутсорсинга. К примеру, этот интернет-магазин находит компанию, которая предоставляет бухгалтерские услуги. При этом две компании заключают договор на какой-то срок. Работники этой фирмы (которых наняли) начинают выполнять свои задачи – они работают с бумагами и проверяют отчётность.
В целом, можно сказать, что за такой услугой, как аутсорсинг стоит будущее. В России она является новой, а для западных компаний и для их производства аутсорсинг уже приносит большую выгоду.
Как работает аутсорсинг персонала
Существуют некие компании – аутсорсеры, на которые та или иная фирма возлагает надежды. Задачи могут выполняться в сфере маркетинга, ИТ, бухгалтерии, поддержки клиентов, клининга, обеспечения безопасности и питания. Самое главное, при выборе такой компании – аутсорсера, это, чтобы она профессионально выполняла свои обязанности.
При работе с компанией – аутсорсером, нельзя делегировать их работникам ключевые задачи по вашему бизнесу. Например, ваша фирма занимается выпечкой изделий. Чтобы вывести бизнес в новое русло, повысить продажи, выгоднее было бы нанять аутсорсеров для доставки тортов. Но подрядная фирма не должна переходить на другие задачи (то есть, придумывать рецепты и печь торты за вас). В таком случае ваша компания потеряет свой авторитет, а бизнес – суть.
Когда вы выбираете аутсорсера, нужно начинать с выбора подрядчика. Обязательно при этом смотрите отзывы клиентов об этой компании, их опыт, просмотрите прайс-листы и так далее.
Перед тем, как заключить договор с фирмой – аутсорсером, просмотрите их сайт. Так вы сможете узнать, в каких условиях работают их сотрудники. При найме этих работников, не приходится думать о начислении им заработанной платы. Так как оплата за труд проводится по договору. Там прописан размер зарплаты. Но за тем, как работает нанятый персонал, стоит проследить. Для этого привлекают собственных штатных менеджеров или профильных специалистов.
Чем отличается аутсорсинг от лизинга или аутстаффинга?
Лизинг и аутстаффинг персонала – понятия, наиболее близкие друг другу. Они отличаются от аутсорсинга, который предполагает аренду сотрудника на некоторое время или для выполнения тех или иных задач. К примеру, лизинг существует только на материальные ресурсы (транспорт или же средства производства). В России невозможно законно оформить лизинг на живого человека. Аутстаффинг – это также аренда персонала, но по другому алгоритму. К примеру, фирме нужно нанять сторонних работников. Люди трудоустраиваются, между двумя компаниями заключается договор. При этом, всё обозначается только на бумаге. По факту, человек, которого наняли в другую фирму, будет работать в своей же компании, на своём привычном рабочем месте. Но при этом числится он уже в кадровой компании, там же и получает зарплату за свой труд.