Аутсорсинг складского и производственного персонала

Аутстаффинг – популярная услуга, которой все чаще пользуется мелкий и средний бизнес. Само понятие в переводе с английского языка означает «вне штата», что и отображает основную суть. Аутстаффинг – это привлечение работников из других организаций, но в юридическом плане они остаются сотрудниками прежних компаний. Соответственно, сама услуга – это аренда рабочей силы с других сфер бизнеса.

Налоговые риски аутстаффинга

Процедура аутстаффинга подразумевает помощь посредника, который предоставляет наемных сотрудников по договору. При этом все юридические хлопоты по оформлению и налоговой отчетности берет на себя компания, предлагающая услугу аутстаффинга. При этом основной работодатель обязывается выполнять следующие функции:

  • Оформление сотрудников в свой штат;

  • Составление трудового договора;

  • Расчет и выплаты заработной платы;

  • Выплаты страховых и налоговых взносов;

  • Выдача банковских карт для расчета.

Соответственно, сторона, которая арендует работника, лишается этих проблем и получает необходимое количество персонала. При этом между компаниями составляется только договор по аутстаффингу.

В чем рискованность аутстаффинга?

В настоящий момент далеко не все до конца понимают потенциальные риски аутстаффинга. Более того, многие компанию опасаются данной услуги на фоне изменений в законодательстве от 2016 года, когда ввели запрет на «прокат» сотрудников. В юридическом плане процедура аутстаффинга не является арендой рабочей силы. Более того, все договора соответствуют действующему законодательству и не нарушают установленные нормы.

Потенциальные налоговые риски:

  1. Прежде всего заключение договора с посредником, который по сути является основным работодателем, вызовет интерес налоговых структур для проверки фиктивности сотрудничества. Предоставлять услуги по аутстаффингу могут только аккредитованные кадровые организации, в которых данный вид деятельности является задекларированным. Аффилированный партнер не имеет права продавать подобные услуги.

  2. К рискам можно отнести и упрощенную схему налоговой отчетности, когда численность сотрудников услугодателя и вашей компании находится на критической отметке. Несмотря на юридическую чистоту, при оформлении документов придется доказывать, что такое количество работников не имеет умысла снижения налогового платежа. Как правило, это может закончиться наложением штрафов.

  3. Риски возникают, если ваша организация является единственным заказчиком в аутстаффера. Привлечь трудовую инспекцию и фискальные органы могут молодые компании, которые были созданы незадолго до заключения договора по аутстаффингу.

  4. Конечно же, рискованно заключать договор с компаниями, которые не имеют оптимальной материальной базы и государственной аккредитации на предоставление подобных услуг.

Важно! Все выше отмеченные риски не являются прямым нарушением законодательства. Тем не менее они могут создать спорные ситуации, в которых вы не всегда сможете выиграть.

Аутстаффинг – риски для работников

По сути, сотрудники компании меняют свое место работы только на бумаге, а по факту остаются работать на прежней должности. Такая ситуация формирует следующие риски для персонала:

  • Главный минус – это оформление у недобросовестного работодателя. На фоне этого сотрудник может быть принят на работу не по специальности. Кроме этого может наблюдаться неполная выплата страховых или пенсионных отчислений, что может вызвать негативный исход в дальнейшем.

  • Полная остановка карьерного роста, что крайне нежелательно для линейного персонала.

  • Еще один риск – снижение заработной платы, но он в большей степени зависит от самого сотрудника, который подписывает новый трудовой договор со всеми условиями, включая оклад.

В результате можно сказать, что все риски для работников и заказчика сводятся к нулю, если заключить договор по аутстаффингу с аккредитованной компанией, предоставляющей такие услуги. Юридически грамотное составление всей документации обеспечит полное соответствие законодательной базе и прозрачную отчетность.