Аутсорсинг складского и производственного персонала

Аренда персонала – довольно популярная услуга, используемая зарубежными компаниями на протяжении десятилетий. Для нашей же страны такой способ привлечения сотрудников является чем-то новым. И услышав про его выгоды, большинство предпринимателей задумываются про передачу некоторых процессов на аутсорсинг, а то и на полноценный аутстаффинг. Фирма при этом выигрывает практически по всем «фронтам» - и налогов меньше, и нагрузка на «кадровиков» или бухгалтерию ниже, да и проблемы с проверками остаются в прошлом.
Но что же представляют собой аутсорсинговые компании в 2022 году? Чем они отличаются от аутстафферов, что входит в перечень их услуг и какие выгоды от такого партнерства для обеих сторон? Команда GSM-Logistics решила ответить на эти вопросы и поделиться важной, полезной, интересной и актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!

Что такое аутсорсинговая компания

Аутсорсинговые компании появились в середине прошлого столетия и эволюционировали из агентств по подбору кадров в связи с расширением сферы предлагаемых услуг. Простыми словами, такие компании предлагают внешние трудовые ресурсы для удовлетворения нужд предприятия-заказчика.
В Россию же такой способ взаимодействия с персоналом пришел сравнительно недавно.
Из-за этого у большинства предпринимателей возникает логичная путаница между «западными» понятиями. И далеко не все смогут объяснить, чем же занимается такая компания. Аутсорсинг и аутстаффинг (еще один способ привлечения сотрудников) – вещи разные, поэтому прежде, чем перейти к рассмотрению особенностей работы аутсорсеров, важно отметить, что:
  1. При аутсорсинге компания «передает» часть процессов в ведение сторонней фирме, сотрудники которой работают на «своей» территории;
  2. Аутстаффинг подразумевает привлечение «стороннего» персонала для выполнения работ на территории заказчика.

В каких сферах чаще всего привлекается арендный персонал

Чаще всего, на аутсорсинг передают:
  1. IT-услуги: создание, ведение и поддержку сайта, обслуживание компьютерной техники, разработку программного обеспечения;
  2. Бизнес-процессы: ведение бухгалтерии, разработку и реализацию маркетинговой стратегии, юридическое сопровождение, логистику;
  3. Аналитику: сбор, структуризацию, анализ, управление и архивирование больших объемов информации;
  4. Клининг: регулярную уборку в помещениях или на территории предприятия-заказчика.
И это лишь часть задач, которые бизнес может передать аутсорсерам, присутствие которых на объекте – не обязательно. Для быстрого привлечения “рабочих рук” используют аутстаффинг, при котором работники выполняют поставленные задачи непосредственно на фирме, но официально числятся в штате организации-провайдера.

В чем выгода от аутсорсинга и аустаффинга персонала для компании заказчика

Для клиента, что аутсорсинг, что аутстаффинг выгодны за счет отсутствия необходимости в зачислении работников в штат организации. Это позволяет:
  1. Получить налоговые преференции;
  2. Снизить нагрузку на отделы бухгалтерии, кадров;
  3. Сэкономить на выплате отпускных, больничных;
  4. Получить квалифицированные кадры для выполнения тех или иных задач.
Проще говоря, в обоих сценариях клиенту достаточно оплачивать услуги согласно заключенному договору: выплатой заработной платы, уплатой налогов, а также прочими «моментами» занимается компания-аутсорсер или частное агентство занятости, предлагающее услуги аутстаффинга.