Аутсорсинг складского и производственного персонала

Каждый управляющий сталкивался с проблемой правильной организации работы на складе. Чтобы наладить процесс, часто требуется много времени. Учитывая особенности предприятия, количество сотрудников, разнообразие задач, нужен опыт в построении механизма работы.
Большие предприятия нуждаются в большом персонале. Должности работников склада определяются их квалификацией и профессиональными знаниями, от чего зависит деление обязанностей. Для этого они должны обладать не только соответствующими знаниями, но и определенными полномочиями, которые предоставляют возможность для качественного выполнения работы. 
Наемный персонал несет ответственность за свои действия, а компания аутсорсер ответственна за каждого работника. В этой ситуации важно создать правильные условия для работы, чтобы обе стороны были настроены на долговременное сотрудничество, выполняя ожидания друг друга.

Должности и обязанности работников склада

Выполнение конкретных обязанностей определяют вид деятельности. В больших складских предприятиях есть основные работники склада, среди которых выделяют следующие должности:
  1. Приемщики. Они отвечают за прием товара, сырья, а также проверку его объемов и количества, после чего передают “эстафету” дальше;
  2. Товароведы. От них зависит контроль качества и условия хранения продукции;
  3. Отборщики. В их обязанности входит отбор товара;
  4. Упаковщики. Отвечают за упаковку и маркировку, а также герметичность тары;
  5. Водители технического транспорта. Они осуществляют передвижение продукции в пределах склада;
  6. Кладовщики. От них часто зависит оптимизация работы.
Каждый наемный работник кроме обязанностей и ответственности имеет также права, которые должны соблюдаться работодателем, ведь прежде всего это человек, у которого имеются определенные нужды. 
Среди объективных условных требований нет ничего, что бы могло негативно отразиться на работе, даже наоборот. Удовлетворенный и мотивированный персонал будет лучше выполнять работу, чувствуя отдачу в элементарном:
  • физические нужды (горячая вода, санузел, блок питания);
  • безопасность (страхование, защита травматизма);
  • стабильность (своевременная оплата);
  • карьерный рост (мотивация для улучшения знаний и финансового положения).
Закрытие базовых потребностей персонала поможет создать доверительные отношения в компании, а также улучшит атмосферу в коллективе. 

Общие требования предъявляемые работникам склада

Обычно, складской персонал - это люди без высшего образования. Навыки работы они получили в процессе обучения. Они опытны в определенной сфере, поэтому редко заменяют других сотрудников. Есть сотрудники склада, перечень которых нуждается в высшем образовании. Они часто занимают руководящие должности и имеют больше полномочий.
Конечно, от должности складских работников зависит оплата труда. Время работы, объемы выполненных задач и опыт часто учитываются при расчете заработной платы. Нередко работодатели выдвигают нормативы, которым нужно соответствовать (объем готовой продукции и тд). Они должны быть сопоставимы с возможностями работников. 
Есть основные обязанности для рабочих:
  • знать ассортимент, склад, технику безопасности;
  • владеть компьютерными программами (в рамках работы);
  • уметь вести рабочую документацию;
  • проведение контрольно-ревизионные мероприятия.
Для управляющего складом важно помнить, что работа складского персонала во многом зависит от его делегирования обязанностей и правильного построения рабочего процесса.