Аутсорсинг складского и производственного персонала

Аутстаффинг персонала представляет собой весьма выгодную область для работодателя, особенно при заключении договора с порядочной и надежной компанией. Однако, если договор аутстаффинга не составлен грамотно, это может превратиться в рискованное предприятие, которое может нанести существенный ущерб как материальный, так и репутационный, вашему бизнесу.

Оптимизация деятельности, с точки зрения бизнеса и фискальных органов, представляет собой полюса, находящиеся в противоположности. В то время как бизнес стремится минимизировать платежи, налоговые органы стремятся их увеличить. Риски аутстаффинга заключаются в том, что налоговый инспектор может возникнуть подозрения в уклонении от уплаты налогов, что, в свою очередь, может привести к юридическим проблемам и наложению штрафов.

Каковы риски, связанные с аутстаффингом?

Некоторые люди имеют неправильное представление о рисках аутстаффинга, принимая их за запрет на такой вид сотрудничества. Это мнение стало особенно распространенным после 2016 года, когда в законодательство были внесены изменения, запрещающие "прокат" сотрудников. Однако стоит понимать, что аутстаффинг персонала существенно отличается от понятия "проката работника". Все договоры оформляются в соответствии с действующим российским законодательством.

Какие налоговые риски возникают в связи с аутстаффингом?

  • При заключении договора с компанией-совладельцем, возникнет законный интерес со стороны налоговой организации, так как это может свидетельствовать о фиктивности сотрудничества. Предоставление услуг аутстаффинга является исключительным прерогативом аккредитованных кадровых компаний, для которых данная деятельность является заявленной и законной. Аффилированный партнер не может предоставлять такие услуги.

  • Получая услуги от компании, которая занимается ведением налоговой отчетности по упрощенной схеме, мы сталкиваемся с ситуацией, когда численность ее сотрудников находится на критическом уровне. Это может привести к предположению, что и наша компания, и услугодатель пытаются избежать налоговых платежей, хотя все оформляется в соответствии с законодательством. Мы должны предоставить доказательства, которые опровергнут намерение уменьшить налоговую нагрузку. В случае неудачи, мы не сможем избежать штрафов.

  • Риски аутсорсинга налицо, если вы единственный заказчик у аутсорсинговой компании или компания образовалась перед заключением вашего договора. Здесь заинтересованность могут проявить не только фискальные органы, но и трудовая инспекция.

  • Состоялось подписание контракта с организацией, которая не обладает официальной государственной аккредитацией или достаточной материальной базой для предоставления схожих услуг.

Обратите внимание! Все упомянутое выше не нарушает закона в прямом смысле. Каждая из ситуаций может вызвать спор, но не обязательно вы будете в состоянии выиграть в таком споре.

Риски для работников в аутстаффинге

Какими рисками сопровождается аутсорсинг для сотрудников? Ведь они фактически меняют своё место работы, хотя бы на уровне документов.

Опасности аутстаффинга для сотрудников:

  • Работа для недобросовестного работодателя может быть связана с опасностями, такими как трудоустройство в должности, не отвечающей вашей специальности, а также возможные неплатежи или недоплаты в пенсионные и страховые фонды.

  • Возможное замедление профессионального развития. В данном случае, риск минимален при рассмотрении линейного персонала.

  • Уровень заработной платы снижается. При заключении нового трудового договора, грамотность работника оказывается незначительным фактором для снижения риска. Можно сказать, что работник полностью несет ответственность за риск аутсорсинга.

Если договор заключается с профессиональной компанией, занимающейся аутстаффингом, то риски для заказчика и работников минимизируются. Сотрудники такой компании обладают навыками составления договоров с точки зрения юридической грамотности, а также у компании имеется обширный штат собственных сотрудников и ведется прозрачная отчетность.