Обслуживающий персонал, особенности подбора и администрирования
Прочность «фундаментов», на которых стоит большинство компаний из сферы услуг, зависит от того, какой обслуживающий персонал работает в их штате. Ведь с работниками младшего корпоративного звена клиенты контактируют гораздо чаще, чем с руководством. Важно, чтобы работники, занимающие такие должности, не допускали ошибок, способных отразиться на репутации компании. Поэтому при поиске таких сотрудников важно обращать внимание не только на профессиональные достижения, но и на личные качества соискателей.
Специфика работы обслуживающего персонала
Кто входит в обслуживающий персонал? Определение говорит, что это категория работников, выполняющих определенные функции по обслуживанию рабочих помещений, зданий или клиентов предприятия. На деле же, вы встречаетесь с ними чуть ли не ежедневно – в автобусе, магазине, ресторане и т.д.
В сравнении с «офисными» работниками, такому персоналу приходится работать непосредственно с людьми. Это значит, что такая работа требует высокой стрессоусточивости, дружелюбности, умения идти на контакт со всеми посетителями, гостями или клиентами предприятия.
Значение профессий обслуживающего персонала
Нынешняя фера обслуживания считается невероятно конкурентной средой. И не ограничивается каким-то конкретным направлением. И то, что делает обслуживающий персонал, работающий с клиентами, может как привлечь или удержать, так и отпугнуть целевую аудиторию.
По каким требованиям назначается обслуживающий персонал
Список требований к таким сотрудникам зависит от сферы деятельности компании. Но есть ряд общих положений, которые нужно учитывать при рассмотрении кандидатуры соискателя на вакантные должности:
- Способность выполнять работу в строгом соответствии с должностными инструкциями;
- Соблюдение правил относительно личной гигиены, санитарных норм, наличие справок о состоянии здоровья;
- Поддержание чистоты и порядка на личном рабочем месте, независимо от занимаемой должности;
- Знание и соблюдение правил охраны труда, пожарной безопасности, свободное владение профессиональными навыками, терминологией.
Особенности оформления в сфере обслуживающего персонала
Отдельные должности требуют наличия дипломов, сертификатов и документов, подтверждающих компетентность сотрудника в вопросах выполнения тех или иных задач. Например, найм водителей, не имеющих водительских прав, категорически запрещен. Однако, в случае с продавцами, официантами или горничными, работники не нуждаются в специальном образовании – достаточно опыта и рекомендаций с предыдущего места работы.
Относительно официального зачисления сотрудников в штат, компания может заключить с ними официальный трудовой договор. Но в последние годы, большинство предпринимателей предпочитают привлекать обслуживающий персонал через компании, предлагающих услуги аутстаффинга или аутсорсинга. И тому есть несколько причин.
Во-первых, частные агентства занятости (считающиеся единственно легальными провайдерами услуг аутстаффинга) заинтересованы, чтобы заказчик получил сотрудников, компетентных в решении задач. Потому, занимаются поиском, проверкой, обучением персонала до того, как работник будет оправлен к клиенту.
Во-вторых, если по какой-либо причине сотрудник не справляется с поставленной задачей, он может быть заменен по требованию клиента. При этом последнему не придется заниматься «бумажной» работой и выплачивать компенсации, как в случае с увольнением штатного сотрудника.
В-третьих, поскольку работники оформлены в штате «сторонней» компании, выплата ЗП, «больничных», отпускных, а также уплата налогов ложится на плечи аутстаффера. При этом вы получаете сотрудника, выполняющего свои должностные обязанности на основе абсолютно легального договора.