Аутсорсинг складского и производственного персонала

WhatsApp

Сегодня аутсорсинг персонала становится всё более популярным способом оптимизации второстепенных процессов в бизнесе. В ряде развитых стран появляются специализированные Outsourcing Institute, которые мониторят тренды в данной области, исследуют спрос и анализируют взаимодействие между поставщиками и потребителями услуг. Особенно важным является последний аспект, так как он устанавливает и регулирует права и обязанности сторон. Это позволяет компаниям-аутсорсерам защищаться от недобросовестных клиентов, а заказчикам получать высококачественные результаты от сотрудничества.

Как это работает на практике?

Аутсорсинг позволяет эффективно решать кадровые проблемы предприятия, не увеличивая затраты, и предлагает готовые решения как для краткосрочного, так и для долгосрочного сотрудничества. В рамках существующего законодательства, отношения между поставщиком услуг в области аутсорсинга и заказчиком регулируются Гражданским кодексом РФ. Однако аутсорсинг имеет свои недостатки как для потребителя, так и для компании-аутсорсера.

Отсутствие четких трудовых отношений между заказчиком и работниками приводит к тому, что аутсорсер сам решает, как специалисты будут выполнять свои задачи, и подбирает кадры по своему усмотрению. Исполнители не подотчетны непосредственно заказчику, так как их работодателем является аутсорсинговое агентство.

Аутсорсинг также создает определенные сложности для агентства. Оно обязано выполнять условия договора, и если выбранные для клиента специалисты не справятся с задачами или допустят ошибки, ответственность за это несет аутсорсинговое агентство.

Что учитывать? 

При составлении или подписании договора с аутсорсинговым агентством, клиент должен понимать, что не имеет права требовать от предоставленных специалистов подчинения и строгого соблюдения внутреннего регламента компании. Также он не вправе привлекать работников к ответственности за их ошибки; претензии следует адресовать аутсорсеру. Например, если безопасность предприятия обеспечивает частная охранная компания, заказчик может потребовать круглосуточное присутствие охраны на объекте, но график смен и распределение сотрудников остаётся на усмотрение охранного предприятия. Заказчик не имеет права вмешиваться в этот процесс или накладывать на сотрудников ограничения и санкции.

Кроме того, российское законодательство не ограничивает круг лиц, которые могут предоставлять рабочую силу для выполнения задач. Это означает, что аутсорсинг может осуществлять любая фирма, предоставляющая платные услуги. Объектом договора будет оказание услуги, а не предоставление конкретных исполнителей. Персонал остается в штате компании-аутсорсера, которая отвечает за выплату зарплаты и соблюдение прав и гарантий, предусмотренных трудовым кодексом.

Вывод: в договоре на оказание услуг аутсорсинга вообще не фигурирует данный термин, равно, как и любой другой, указывающий на применение заемного труда, аренду персонала. Во избежание разбирательств заключается либо договор подряда, либо одноразовой услуги. Тогда не будут нарушены ни пункты трудового законодательства, ни гражданского.