Аутсорсинг складского и производственного персонала

Аутсорсинг персонала относится к инструментам в сфере менеджмента, основное условие которого – передача менее важных бизнес-процессов организации-подрядчику. Подобный прием часто используется в рамках предприятий любого сегмента. Впрочем, аутсорсинг обладает преимуществами и недостатками, которые мы разберем подробнее.

Чаще сего передача обязанностей касается второстепенных задач в бизнесе. При этом аутсорсинг все более становится востребованным. Это и является подтверждением существенной выгоды от применения услуги.

Преимущества и недостатки аутсорсинга

Любой владелец бизнеса, который собирается передать конкретные бизнес-задачи организации-подрядчику, необходимо принимать во внимание, что внешний менеджмент чаще всего обещает именно выгоды. Несмотря на этом, владелец бизнеса в любом случае имеет риски потерь. Лишь полноценно ознакомившись о преимуществах и минусах услуги можно более тщательно спланировать услугу.

Преимущества

  • Можно получить эффективный результат, не занимаясь непосредственно управлением всеми процессами. Функции будут переданы организации по аутсорсингу, при этом результат будет достигнут внешними специалистами.
  • К проекту будут привлечены опытные эксперты. Все, кто оказывает услуги аутсорсинга, является профессионалом в конкретной сфере. Именно поэтому они максимально эффективно могут справиться со своими задачами, даже если речь идет про узконаправленные процессы.
  • Экономия средств на ресурсах труда. Учитывая передачу организации конкретных бизнес-задач, фирма может избавиться от необходимости нанимать узконаправленных сотрудников и оплачивать им ставку.
  • Экономия средств на налогах. Сокращение штата позволяет снизить расходы на оплату в социальные фонды или налоговые взносы.
  • Повышение эффективности. Можно избавиться от различных функций, которые не касаются профильной задачи. Таким образом компания может концентрироваться на основном направлении, повышая эффективность.
  • Компания сохраняет свой юридический статус. В случае, если вы не берете новых экспертов в штат, а используете труд подрядчиков, компания будет подходить под требования малого предприятия, независимо от работы.
  • Отсутствие необходимости тратить средства на делопроизводство кадров. Подрядчик сам занимается подбором экспертов в зависимости от того, какие необходимо выполнить функции. Таким образом компания-заказчик может быть уверена, что всеми задачами будут заниматься профессионалы.
  • Нет официальных отношений с экспертами на трудовом уровне. Несмотря на использование услуг бухгалтеров или юристов, официальное устройство этих специалистов остается в штате фирмы подрядчика.
  • Отсутствие конфликтных ситуаций и разногласий. В том случае, если персонал недоволен условиями труда, он высказывает претензии исключительно работодателю, которым является подрядчик.
  • Отсутствие проблем с госслужбами. Проверки по плану не будут затрагивать саму фирму, если необходимо проверить персонал. Официально сотрудники будут оформлены в другой компании.
  • Вид отношений – контрактный. На основе договора составляются условия партнерства между клиентом и подрядчиком. В контракте должны быть указаны все обязанности и ответственности. Кроме того, в этом документе прописываются существенные особенности сотрудничества.
  • Плата исключительно за результат. Сотрудник в штате может делать видимость работы, в то время как специалист из компании подрядчика получает оплату за итоговый результат, который прописан в условиях работы.
  • Универсальная услуга. Можно передать компании подрядчику любые функции, включая бухгалтерские, юридические, клининговые, логистические, кадровые. Можно доверить аутсорсерам-партнерам любые задачи и быть уверенным в результате.

Минусы

  • Существует риск, что задачи будут решены некорректно. Любой подрядчик говорит о себе, как о профессионале. Однако на деле качество услуг может отличаться: о качестве можно судить лишь после выполнения работ.
  • Риск некорректного понимания корпоративного стиля фирмы. Даже когда по нормам работа выполнена правильно, есть определенная специфика, в которую необходимо вникать. Заранее стоит объяснять все моменты партнерам.
  • Риск утечки данных. Обычно все условия касательно конфиденциальности указываются в договоре. Но порой сложно доказать, что именно подрядчик виноват в утечке информации компании.
  • Зависимость от внешних специалистов. Если доверять задачи конкретным исполнителям с внешней фирмы, корпоративное единство фирмы страдает. И в случае некачественного результата фирма будет нести убытки.
  • Нет четкого контроля над работой с бизнес-процессами. Учитывая, что выполнение задач закрепляется за внешними специалистами, необходимо тщательно следить за всеми этапами работы. Это очень сложно.
  • Некачественно развитая база по законам касательно вопросов аутсорсинга. По сей день не существует определенных законодательных норм касательно ведения менеджмента внешнего вида. Возникает сложность в разрешении споров в судебном порядке.
  • Существует возможность банкротства подрядчика. Как и прочие фирмы, существует риск, что подрядчик обанкротится и функции, которые ожидает клиент, не будут выполнены.

Насколько выгоден аутсорсинг?

Необходимо подчеркнуть, что минуса аутсорсинга менее важны, чем определенные достоинства. Именно поэтому внешний менеджмент становится востребован по всему миру. Основное преимущество аутсорсинга заключается в понижении валовых расходов. Также услуги помогают освободить ресурсы фирмы, перенаправив их на основную деятельность и более важные задачи.

За подрядчиком остается выполнение тех же функций, которые закрепляются за стандартными штатными работниками. Тем не менее, как эксперт в своей сфере, подрядчик выполнит все задачи более качественно, а нагрузка с заказчика будет снята. Все риски касательно внешнего менеджмента считаются лишь потенциальными. Для этого необходимо тщательно выбрать фирму, которая имеет надежную репутацию. Самым распространенным вариантом для заказа аутсорсинга считается партнерство в рамках финансового, юридического, маркетингового, логистического и IT обслуживания фирмы. Существенные достоинства внешнего менеджмента персонала привлекают большое число клиентов. Особенно, если речь заходит про передачу процессов касательно кадрового обслуживания. Многие опытные владельцы бизнеса предпочитают применять услуги внешниъ подрядчиков для улучшения эффективности фирмы.