Аутсорсинг складского и производственного персонала

WhatsApp

Сотрудник торгового зала является членом персонала розничных магазинов и выполняет задачи по работе с товарами и обслуживанию покупателей. Работник торгового зала на аутсорсинге также является сотрудником магазина с аналогичными обязанностями, однако он трудоустроен в другой компании, которая предоставляет услуги по аутсорсингу персонала. Несмотря на одинаковость обязанностей, почему же все больше розничных магазинов, как сетевых, так и местных, выбирают аутсорсинг для своего персонала торгового зала?

Что такое аутсорсинг работников торгового зала

Аутсорсинг представляет собой перевод обязанностей по выполнению определенного бизнес-процесса на сотрудников другой компании. В случае с работниками торгового зала на аутсорсинг передаются функции, связанные с работой с товарами и обслуживанием покупателей. Это включает в себя выкладку и сортировку товаров, проверку и коррекцию ценников, переоценку, а также обслуживание покупателей, предоставление консультаций и помощь в выборе товаров. 

Преимущества или почему аутсорсинг выгоднее оформления продавцов в штат

Массовое отказывание от штатных продавцов становится понятным: использование аутсорсинга в сфере розничной торговли является более простым и выгодным решением. Какие же преимущества это приносит? Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Сезонность играет важную роль в сфере продаж. В периоды повышенного спроса, таких как праздники, отпуска, начало учебного года или даже эпидемии, объемы продаж увеличиваются в несколько раз. Однако штатным сотрудникам сложно изменить свой график работы. В случае с аутсорсингом все проще: численность аутсорсеров в торговом зале может быть увеличена в периоды повышенного спроса и снижена в менее активные периоды. Это позволяет эффективнее управлять работой с покупателями и товарами, что способствует увеличению продаж.

  2. Аутсорсерам можно устанавливать гибкий график работы. Например, в некоторых магазинах больше посетителей в выходные, в других - во время распродаж, а в третьих нагрузка распределена равномерно. Это позволяет подстраивать количество сотрудников под текущую ситуацию и эффективнее управлять рабочим временем.

  3. В случае болезни или отпуска штатных сотрудников требуется временная замена, что может повлечь дополнительные расходы на оплату труда и выплаты. В то время как аутсорсеры готовы работать без дополнительных выплат за отпуск и больничные. Если один сотрудник заболел, его легко заменить, и работа с покупателями и товарами продолжится без простоев.

  4. При заключении договора на аутсорсинг можно запросить предоставление постоянного персонала. Это позволит сотрудникам торгового зала более тщательно изучить ассортимент товаров, что положительно скажется на продажах.

  5. Аутсорсинг позволяет передать на выполнение все рабочие процессы: выкладку товаров, переоценку, консультирование покупателей и прямые продажи. Это сказывается на качестве обслуживания и, как следствие, на объемах продаж.