Сферы применения аутсорсинга
Жесткие правила рынка требуют постоянного совершенствования организации бизнес-процессов. Одним из способов структурной реорганизации компании является оптимизация состава сотрудников и передача некоторых функций на аутсорсинг сторонней фирме.
Суть аутсорсинга заключается в повышении эффективности управления линейным персоналом компании (т.е. сотрудниками непосредственно занятыми в производстве). Новейшие тенденции в развитии бизнеса показывают, что аутсорсинг персонала оправдан не только во вспомогательных сегментах, но и в основном производстве.
Применение аутсорсинга распространено в следующих сферах:
Процессы, которые требуют набора сотрудников на короткий срок, включают основные и вспомогательные производственные операции во время пика функционирования. Эти процессы включают обеспечение работниками сезонной занятости, проведение промо-акций, обработку разовых или периодических заказов.
Основные службы, которые поддерживают основную деятельность компании, включают информационные технологии, бухгалтерию, юридическое сопровождение, логистику, безопасность, обеспечение чистоты и курьерскую службу.
В нашей стране начинается внедрение аутсорсинга в сферу управления. Компании, занимающиеся информационными технологиями, начинают привлекать опытных управленцев со стороны.
Обратите внимание! Результативность применения аутсорсинга зависит не только от переорганизации определенной области бизнес-процесса, но также от разработанной стратегии развития всей компании.
Внешняя оптимизация для поддерживающих бизнес-процессов
Аутсорсинг имеет следующие цели:
Сокращение затрат на материальные ресурсы;
Освобождение собственных сотрудников для решения приоритетных задач, связанных с развитием бизнеса;
Повышение эффективности работы компании за счет оптимизации структурных подразделений посредством использования внешних специалистов.
Современные предприятия не могут успешно функционировать без эффективных методов хранения, классификации, сборки, оперативной доставки, активных продаж и поддержания чистоты в производственных, офисных и коммерческих помещениях. Чтобы руководители компании не перегружались непрофильными обязанностями, а основной персонал имел наилучшие условия для высокой производительности, второстепенные процессы поручаются внешним специалистам.
Аутсорсинг ключевых производственных процессов
Применение аутсорсинга в основных производственных процессах для отечественного бизнеса находится на ранней стадии развития. В международной практике этот вид сотрудничества является эффективным для транснациональных корпораций. Передавая основные производственные мощности, логистику и обслуживание профессиональным аутсорсерам, руководство компании получает возможность сосредоточиться на продвижении бренда, увеличении объемов продаж и повышении качества обслуживания клиентов.
Примером успешного использования аутсорсинга в основных производственных процессах являются международные машиностроительные концерны и корпорации.
Обратите внимание! Стандартизация производства оказывает влияние на развитие аутсорсинга в сфере производственных процессов, что приводит к его обезличиванию и минимизации рисков.
Мировые автомобилестроительные концерны, производители бытовой электроники и компьютерной техники демонстрируют устойчивые тенденции в расширении сферы применения аутсорсинга.
Оптимизация услуг через аутсорсинг
У нас в полной мере развита сфера услуг, где аутсорсинг играет важную роль. Здесь местные предприниматели активно сотрудничают с квалифицированными кадровыми фирмами.
Список услуг, предоставляемых на аутсорсинг:
Транспортные услуги
Торговля
Медицина и социальные услуги
Общественное питание
Компьютерные и информационные услуги
Бухгалтерская, делопроизводство и кадровая работа
Юридические и страховые услуги
Почтовые и курьерские услуги
Преимущества и недостатки аутсорсинга услуг
Преимущества аутсорсинга в сфере услуг соответствуют уже перечисленным целям аутсорсинга вспомогательных сегментов бизнеса. При успешной реорганизации, предприятие может достичь этих целей без дополнительных расходов и повысить интенсивность работы на новом уровне.
Минусы включают следующее:
Возможность выбора незаконного или нечестного партнера снижает качество услуги, а также угрожает репутации, партнерам и клиентской базе.
Присутствие посторонних лиц в компании может привести к потенциальному разглашению конфиденциальной информации конкурентам, прессе, налоговым или трудовым инспекциям.
Плюсы и минусы аутсорсинга в сфере услуг для компании-заказчика становятся видными при долгосрочном сотрудничестве. В таком взаимодействии положительные аспекты усиливаются, а негативные стороны сотрудничества минимизируются. Для снижения рисков заключают контракт, который четко определяет ответственность аутсорсера и устанавливает компенсацию за нарушение обязательств.