Аутсорсинг складского и производственного персонала

Нормативные акты не содержат критериев деления должностей на категории. Вспомогательный персонал определяет руководитель компании и профиль организации. Работники делятся на категории условно. Но данное деление очень важно. Оно дает возможность управлять кадрами фирмы. От вспомогательного персонала косвенно зависит размер прибыли компании.

Потребность компании в сотрудниках

Персонал – это люди, занимающие определенные должности в соответствии с предварительно составленным штатным расписанием. Получать прибыль можно в том случае, если будет необходимое количество сотрудников.
Когда формируется штатное расписание, принимаются во внимание определенные функции; количество сотрудников, которое необходимо для их осуществления, а также потребности в управлении компанией и ее потребности.
После того как структура процессов производства создана, определяется личный состав.

Вспомогательный персонал и основной

Производственный процесс оказывает непосредственное влияние на то, кто будет входить во вспомогательный персонал. Например, в сфере промышленности это сотрудники, которые не выпускают продукцию. Они занимаются только поддержанием жизнедеятельности фирмы
Существенно сложнее определить вспомогательный персонал в организации. Интеллектуальный продукт количественно не измеряется. Вот почему сложно решить, какие сотрудники являются основными, а какие – вспомогательными.
Для определения вспомогательного персонала используются следующие признаки:


  • Работники участвуют в обслуживании главных процессов.
  • Влияют на деятельность фирмы.

Выделить вспомогательные профессии очень сложно.

Вспомогательный персонал: как определить

Есть определенные критерии. Их обычно используют для деления персонала на основной и вспомогательный. При этом принимается во внимание структура фирмы, а также сфера, в которой она осуществляет свою деятельность.
Вспомогательный персонал (признаки):


  • В случае сокращения таких сотрудников рабочий процесс не останавливается.
  • Вспомогательные позиции обезличены. Если происходит ротация, работа выполняется столь же эффективно.
  • Большая текучесть кадров.

Иногда руководство самостоятельно определяет тот порядок, в соответствии с которым работники будут относиться к определенной сфере деятельности: вспомогательной или основной.

Вспомогательный персонал. Некоторые примеры

Для того чтобы лучше представлять, каких работников можно отнести к вспомогательному персоналу, стоит рассмотреть различные сферы.


  • Образовательные учреждения. Вспомогательный персонал – это завхоз, библиотекарь, уборщица.
  • Учреждения здравоохранения. Должности вспомогательного характера: младший и средний медперсонал. Также это сотрудники хозяйственной части и уборщицы.
  • В различных силовых структурах функционал распределяется намного четче. К неосновным относятся административные должности.
Персонал делится на две категории условно. Такое деление помогает эффективнее управлять предприятиями.