Вспомогательный персонал
Нормативные акты не содержат критериев деления должностей на категории. Вспомогательный персонал определяет руководитель компании и профиль организации. Работники делятся на категории условно. Но данное деление очень важно. Оно дает возможность управлять кадрами фирмы. От вспомогательного персонала косвенно зависит размер прибыли компании.
Потребность компании в сотрудниках
Персонал – это люди, занимающие определенные должности в соответствии с предварительно составленным штатным расписанием. Получать прибыль можно в том случае, если будет необходимое количество сотрудников.Когда формируется штатное расписание, принимаются во внимание определенные функции; количество сотрудников, которое необходимо для их осуществления, а также потребности в управлении компанией и ее потребности.
После того как структура процессов производства создана, определяется личный состав.
Вспомогательный персонал и основной
Производственный процесс оказывает непосредственное влияние на то, кто будет входить во вспомогательный персонал. Например, в сфере промышленности это сотрудники, которые не выпускают продукцию. Они занимаются только поддержанием жизнедеятельности фирмыСущественно сложнее определить вспомогательный персонал в организации. Интеллектуальный продукт количественно не измеряется. Вот почему сложно решить, какие сотрудники являются основными, а какие – вспомогательными.
Для определения вспомогательного персонала используются следующие признаки:
- Работники участвуют в обслуживании главных процессов.
- Влияют на деятельность фирмы.
Выделить вспомогательные профессии очень сложно.
Вспомогательный персонал: как определить
Есть определенные критерии. Их обычно используют для деления персонала на основной и вспомогательный. При этом принимается во внимание структура фирмы, а также сфера, в которой она осуществляет свою деятельность.Вспомогательный персонал (признаки):
- В случае сокращения таких сотрудников рабочий процесс не останавливается.
- Вспомогательные позиции обезличены. Если происходит ротация, работа выполняется столь же эффективно.
- Большая текучесть кадров.
Иногда руководство самостоятельно определяет тот порядок, в соответствии с которым работники будут относиться к определенной сфере деятельности: вспомогательной или основной.
Вспомогательный персонал. Некоторые примеры
Для того чтобы лучше представлять, каких работников можно отнести к вспомогательному персоналу, стоит рассмотреть различные сферы.- Образовательные учреждения. Вспомогательный персонал – это завхоз, библиотекарь, уборщица.
- Учреждения здравоохранения. Должности вспомогательного характера: младший и средний медперсонал. Также это сотрудники хозяйственной части и уборщицы.
- В различных силовых структурах функционал распределяется намного четче. К неосновным относятся административные должности.